ГУМАНИТАРНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В010300 - ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Перечень квалификации и должностей

Перечень квалификаций и должностей определяется в соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года. Выпускникам по специальности 5В010300 - Педагогика и психология присуждается академическая степень – бакалавр педагогики и психологии.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010300-Педагогика и психология

Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности: система образования.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательная средняя школа, система дошкольного обучения и воспитания, педагогический колледж, организации начального и среднего профессионального образования.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты; пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан; изучение личностной и когнитивной сфер психики с целью развития потенциальных возможностей; индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В010300 – Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
  • организационно-технологическая (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогической технологии);
  • производственно-управленческая (взаимодействие «субъект-субъект»);
  • проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);
  • научно-исследовательская (в научно-исследовательских организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);
  • образовательная (преподавание педагогики и психологии, подготовка и переподготовка кадров).
Функции профессиональной деятельности
Функции профессиональной деятельности: организовать субъектную деятельность обучающихся и управлять процессом формирования и развития личности.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности педагога-психолога являются: выполнение социального заказа общества по формированию и развитию личности обучающихся; повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов; овладение передовой психолого-педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность.
Направления профессиональной деятельности
Основные направления профессиональной деятельности: организация ученического и студенческого коллективов, обучение и воспитание учащихся, студентов, формирование личности будущих специалистов, установление связи с родительской общественностью, реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение передового педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий; психодиагностическая работа, психоконсультирование, психотерапия, психокоррекция, психопрофилактика.
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности педагога-психолога включает организацию психолого-педагогического процесса на уровне требований педагогической науки и практики, работу с родителями учащихся, связь с внешкольными учреждениями воспитания, научное и методическое общение с коллегами, реализацию цели и задач Концепции Развития образования РК.
Требование к ключевым компетенциям бакалавра по специальности050102 – Педагогика и психология должен иметь представление: о законах развития педагогического процесса;
знать: специфические особенности и общее закономерности образования; научно-теоретические основы обучения, воспитания и развития; категориальный концептуальный аппарат педагогики и психологии
уметь: применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности
иметь навыки: педагогической и психологической деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, сопровождения в деятельности школ, колледжей, ВУЗов.
быть компетентным: в повышении эффективности и улучшении качества образования; постановке и решении психолого-педагогических проблем.