Университет "Астана"

ГУМАНИТАРНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В011900 - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011900 - Иностранный язык: два иностранных языка присуждается академическая степень бакалавра образования (Иностранные языки). В соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22.11.2002 года, бакалавр может в установленном порядке осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной фундаментальной и специализированной иноязычной подготовкой по специальности в должности:
  • учителя двух иностранных языков средней основной школы (двух европейских или европейского и одного из восточных языков) с соответствующей записью в дипломе:
  • учитель английского и немецкого языков;
  • учитель английского и французского (или испанского, итальянского) языков;
  • учитель немецкого и английского языков;
  • учитель немецкого и французского (или испанского, итальянского) языков;
  • учитель французского и английского языков;
  • учитель французского и немецкого языков;
  • учитель английского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков;
  • учитель немецкого и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков;
  • учитель французского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков.
  • учителя двух иностранных языков специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке);
  • учителя двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

Сфера профессиональной деятельности
Бакалавр осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования:
  • начальная, основная и профильная школа;
  • специализированная школа;
  • средние технические и профессиональные образовательные организации.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра обозначенной специальности являются:
  • организация учебного процесса по базовому основному иностранному языку;
  • организация учебного процесса по языку для специальных целей;
  • организация учебного процесса по языку для академических целей;
  • организация учебного процесса по второму иностранному языку.
Виды профессиональной деятельности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка:
могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
  • образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых;
  • экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
  • организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций;
  • социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением;
  • учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания;
  • учебно-технологическая: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам.).
Функции профессионально-педагогической деятельности
Бакалавр должен владеть функциями профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на личность обучаемого:
  • функциями целеполагания, включающими: коммуникативно-обучающую, воспитывающую, развивающую функции;
  • операционно-структурными функциями: гностической (исследовательской), конструктивно-планирующей, организаторской.
Типовые задачи профессиональной деятельности
На основе фундаментальных знаний теории методики обучения иностранным языкам и базовых для методики наук (лингвистики, психологии, педагогики, психолингвистики) бакалавр должен уметь ставить и решать профессионально-ориентированные и учебно-воспитательные задачи:
  • эвристического,
  • проблемно-поискового,
  • моделирующего,
  • аналитико-прогностического,
  • учебно-исследовательского характера.
Направления профессионально-педагогической деятельности.
Основными направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя двух иностранных языков средней школы согласно его основной и специализированной квалификации являются:
  • организация учебного процесса преподавания иностранных языков в классах начальной, основной, профильной школы, в школе с углубленным изучением иностранных языков (в том числе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке);
  • проведение внеклассной работы по иностранному языку;
  • осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка;
  • воспитательно-педагогическая деятельность в системе целостного педагогического процесса школы;
  • совершенствование своей профессионально-педагогической квалификации; владение новейшими информационными технологиями.
Содержание профессионально - педагогической деятельности составляют следующие, профессионально значимые умения учителя / преподавателя иностранных языков:
  • педагогически, психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование у обучаемых черт вторичной языковой личности, способной отражать инофонную картину мира средствами изучаемого языка;
  • изучать индивидуальные особенности личности учащихся;
  • владеть умениями саморефлексии и формированием рефлексивных умений у школьников;
  • планировать собственные профессиональные действия с учетом современных требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемыми иностранными языками; отбирать аутентичные материалы, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, методически интерпретировать их;
  • организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные формы работы учащихся;
  • создавать благоприятный психологический климат на занятии, способствующего раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующего развитие эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими;
  • пользоваться контрольно-коррегирующим механизмом, соответствующим требованиям международного стандарта.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка.Бакалавр должен иметь представление:
  • об образовании как общей человеческой ценности;
  • о языке как об особом общественном явлении;
  • о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании;
  • о взаимосвязи языка и культуры;
  • коммуникативной природе языка;
  • о роли иностранного языка в современном поликультурном мире;
знать:
  • специфику коммуникации как особого вида деятельности;
  • сущность понятия «межкультурная коммуникация» и основные ее виды;
  • страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о стране изучаемого языка;
  • орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемых языков;
  • нормы социокультурного поведения, принятые в стране изучаемого языка;
  • инвентарь языковых средств и правил оперирования ими;
  • паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков;
уметь:
  • пользоваться различными способами и формами коммуникативно- речевой деятельности (устными, письменными и экстралингвистическими);
  • использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению;
  • понимать высказывание в значимых смысловых блоках;
  • планировать свое речевое поведение и передавать информацию в связных, логически аргументированных высказываниях;
  • строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка;
  • пользоваться различными видами дискурса;
  • осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению;
  • использовать различные стратегии чтения/понимания аутентичных текстов;
  • осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками;
  • осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию;
  • представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения: вести «диалог двух культур»;
иметь навыки:
  • корректно использовать языковой материал во всех видах коммуникативно-речевой деятельности;
  • пользоваться реферативными и справочными материалами;
  • пользоваться электронными средствами обучения: электронными учебниками, электронными словарями, электронной почтой и др.;
  • самостоятельно строить свою деятельность по овладению иностранными языками;
  • пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой;
  • соблюдать речевой и поведенческий этикет в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемых языков;
  • использовать технологии самоконтроля и самооценки уровней владения иностранным языком;
быть компетентным:
а) в использовании иностранного языка как средства межкультурной коммуникации в составе всего комплекса коммуникативной компетенции, а именно:
  1. лингвистической (языковой);
  2. социолингвистической;
  3. дискурсивной (речевой);
  4. социокультурной;
  5. стратегической/компенсаторной;
  6. социальной;
б) в профессионально-педагогической деятельности: в работе с разновозрастными группами обучаемых, применяя адекватные технологии обучения и осуществляя рефлексию в целях самосовершенствования;
в) в социально-профессиональном общении: во взаимодействии с окружающими и проявлении толерантности, этики и речевой культуры;
г) в формировании у обучаемых в области охраны окружающей среды экологической культуры;
д) в сфере социально-политической и экономической жизни РК: в следовании нормативно-правовым актам в области образования и культуры, опираясь на современные теории управления, информационные технологии, основы менеджмента и маркетинга.

ЖАНСАГИМОВА АЯГОЗ ЕРЖАНОВНА 

Доктор PhD «Туризм»  Проректор по УМР  университет «Астана»

В 2013 году закончила докторантуру в Евразийском национальном университете по специальности «Туризм» и в этом же году защитила докторскую в диссертационном Совете КазНУ им.Аль-Фараби.

Сфера научных интересов – кластерное развитие экономики и туризма,  агротуризм, ВШП в рамках ЦАРЭС. 

По результатам научно-исследовательской деятельности опубликовано порядка 65 статей в зарубежных и отечественных журналах, в том числе Scopus  статьи, Clarivate Analytics, учебные пособия, монографии.

Индекс Хирши 2.

Зарубежные стажеровки и достижения:

2011 г. г. стажировка в университете Лилль1, г.Лилль (Франция).

2012г. докладчик в зарубежной конференции г.Фетхи (Турция)

2013г. участник «EXPO – 2013» в Чикаго (США)

2013г. докладчик на конференции г.Сеул (Ю.Корея)

2014 г.  присвоено звание Академика МАИН РК.

2014 г. член Казахского Национального географического общества.

2015г. курсы английского языка в г.Лондон (Англия)

2018г. Советник Председателя Евразийского союза туристов

2019г. докладчик на конференции Горный Алтай (РФ)

2019г. участник среди 11 стран регионального семинар «Устойчивое развитие туризма в регионе ЦАРЭС».

2019г. Заместитель председателя диссертационного совета Казахской национальной академии спорта и туризма

Джангарашева Назымкуль Владимировна

Фамилия, имя, отчество: Джангарашева Назымкуль Владимировна

2. Индивидуальный идентификационный номер (ИИН): 620313402430

3. Должность, место работы, службы:

4. Пол: женский

5. Год и место рождения: 13 марта 1962 г. г. Бишкек

6. Национальность: казашка

7. Образование: высшее

8. Ученая степень, ученое звание: доктор экономических наук, профессор.

9. Какими государственными наградами Республики Казахстан награждена и дата награждения: Нагрудной знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан»25.12.2017;

2. Награждена «Медалью имени Ы.Алтынсарина» 15.12.2019

10. Домашний адрес: г.Алматы, 9 микрорайон, д. 3, кв.49

11. Общий стаж работы: 34 года

12. Стаж работы в отрасли: 30 лет

13. Стаж работы в данном трудовом коллективе: 16 лет

14. Характеристика с указанием конкретных особых заслуг награждаемого:

Джангарашева Назымкуль Владимировна в 1983 году окончила Алма-Атинский институт народного хозяйства, Министерством сельского хозяйства была направлена специалистом в Казахский научно- исследовательский институт экономики и организации сельского хозяйства.

Свою трудовую деятельность в КазНИИЭОСХ начинала со старшего лаборанта, в 1984 году за высокопрофессиональное отношение к работе была переведена на должность старшего экономиста отдела «Растениеводства и животноводства».

В 1985 году поступила в аспирантуру этого же института, после окончания которого, была принята и младшим научным сотрудником отдела: «Основных фондов и капитальных вложений». В 1989 годууспешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наукпо теме «Основные направления повышения экономической эффективности овцеводства как дополнительной отрасли» (на материалах неовцеводческих хозяйств Алма-Атинской области (г. Москва).

Работая в КазНИИЭОСХ, принимала активное участие в разработках научных отчетов отдела животноводства и растениеводства: в отделе основных фондов и капитальных вложений, являлась соавтором в разработке системы ведения сельского хозяйства Алма - Атинской области. Участвовала в разработке и внедрении в производство оптимальных параметров перспективных агропромышленных формирований в скотоводстве и овцеводстве, специализации сельхозпредприятий в условиях межхозяйственной кооперации.

Принимала активное участие в международных и республиканских научно-практических конференциях. В 2007 году в КазНИИЭАПК и РСТ защитила докторскую диссертацию по теме «Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе Казахстана (теория, методология, практика)».

Занимая должность доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» в Алма-Атинском зооветеринарном институте, декана экономического факультета Центрально-Азиатского университета, Джангарашева Н.В. внесла значительный вклад в развитие системы высшего образования.

Как известного ученого в области экономики сельского хозяйства в апреле 2010 года включили в состав диссертационного совета КазНИИЭАПК и РСТ, с 2010 по 2013 годы являлась членом диссертационного совета в КазНАУ, в 2014-2015 годы членом диссертационного Совета КазНУ по специальности «Маркетинг».

С 2011-2012 г.г. в качестве проректора по учебно-методической работе Алматинского гуманитарно-технического университета внедрила кредитную технологию обучения, университет вошел в Европейское образовательное пространство, присоединился к Болонской Декларации, заключил соглашения о сотрудничестве с 10-ю зарубежными вузами.

Совместно с коллективом Центрально-Азиатского университета с сентября 2012 г. по настоящее время, занимая должность проректора по учебно-методической работе, осуществила переход университета на трехуровневую подготовку специалистов: бакалавр-магистр-доктор PhD, внедрила кредитную технологию обучения.

Под руководством Джангарашевой Н.В. в ЦАУ проводится планомерная работа по достижению вуза мирового уровня образования. Она приняла участие в разработке стратегического плана развития университета на 2010-2020 гг.

С 2010 года является член- корреспондентом Международной академии информатизации, входит в Союз проектных менеджеров. Ею создана в республике школа ученых-экономистов, подготовлены свыше 30 магистрантов и 3 кандидата наук. Она является автором более 135 научных трудов, 3 монографий, опубликованных в Казахстане, странах дальнего и ближнего зарубежья, 5 учебных пособий, 5 научно-практических рекомендаций и патентов.

Особым спросом у студентов и магистрантов Казахстана пользуются учебные пособия Джанагарашевой Н.В. «Реклама товаров и услуг», «Тауарлар мен қызметтер жарнамасы», «Экономика землеустройства» и другие методические разработки по экономике.

В настоящее время Джангарашева Н.В. является членом Народно-демократической партии «НурОтан», членом редакционной коллегии журнала «Поиск», членом редакционной коллегии журнала «Вестник ЦАУ».

За новаторскую работу в области высшего образования награждена «Золотой медалью» Российской академией естествознания.

Научно-педагогическая деятельность Джангарашевой Н.В характеризуется как высокопрофессионального и высококвалифицированного ученого и педагога, отличающегося широким экономическим интеллектом, большим опытом и умением работать с молодыми кадрами, осуществлять учебно- методическую работу в широком спектре.


Жансагимова Аягоз Ержановна


Жансагимова А.Е.
Участие на выставке в Чикаго
Участие в 6 международной конференции по туризму Турция