Университет "Астана"

ГУМАНИТАРНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В010100 - ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень - бакалавра дошкольного обучения и воспитания. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., № 273-П
Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности:
  • воспитатель в дошкольной организации;
  • преподаватель педагогического колледжа;
  • ведущий специалист в департаменте управления образованием;
  • специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности.
В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.
Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.
Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах.
Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной пр01раммы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан.
Виды профессиональной деятельности
образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.
Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности бакалавра дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются:
  • повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
  • выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
  • подготовка ребенка к школе;
  • овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность
Направления профессиональной деятельности
Основные направления профессиональной деятельности: организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста; реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение педагогического опыта; внедрение новых педагогических технологий.
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание иметь представление:
  • о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;
  • о развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе;
знать:
  • научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства.
  • основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка;
  • роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;
  • новые типы дошкольных организаций на современном этапе;
  • сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания;
  • основные виды нарушений детского развития;
  • место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста;
  • характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе.
уметь:
  • анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами;
  • анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики;
  • раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением;
  • применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала;
  • раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства;
иметь навыки:
  • по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
  • интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.
быть компетентным:
  • в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;
  • в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специальности;
  • в средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

ЖАНСАГИМОВА АЯГОЗ ЕРЖАНОВНА 

Доктор PhD «Туризм»  Проректор по УМР  университет «Астана»

В 2013 году закончила докторантуру в Евразийском национальном университете по специальности «Туризм» и в этом же году защитила докторскую в диссертационном Совете КазНУ им.Аль-Фараби.

Сфера научных интересов – кластерное развитие экономики и туризма,  агротуризм, ВШП в рамках ЦАРЭС. 

По результатам научно-исследовательской деятельности опубликовано порядка 65 статей в зарубежных и отечественных журналах, в том числе Scopus  статьи, Clarivate Analytics, учебные пособия, монографии.

Индекс Хирши 2.

Зарубежные стажеровки и достижения:

2011 г. г. стажировка в университете Лилль1, г.Лилль (Франция).

2012г. докладчик в зарубежной конференции г.Фетхи (Турция)

2013г. участник «EXPO – 2013» в Чикаго (США)

2013г. докладчик на конференции г.Сеул (Ю.Корея)

2014 г.  присвоено звание Академика МАИН РК.

2014 г. член Казахского Национального географического общества.

2015г. курсы английского языка в г.Лондон (Англия)

2018г. Советник Председателя Евразийского союза туристов

2019г. докладчик на конференции Горный Алтай (РФ)

2019г. участник среди 11 стран регионального семинар «Устойчивое развитие туризма в регионе ЦАРЭС».

2019г. Заместитель председателя диссертационного совета Казахской национальной академии спорта и туризма

Джангарашева Назымкуль Владимировна

Фамилия, имя, отчество: Джангарашева Назымкуль Владимировна

2. Индивидуальный идентификационный номер (ИИН): 620313402430

3. Должность, место работы, службы:

4. Пол: женский

5. Год и место рождения: 13 марта 1962 г. г. Бишкек

6. Национальность: казашка

7. Образование: высшее

8. Ученая степень, ученое звание: доктор экономических наук, профессор.

9. Какими государственными наградами Республики Казахстан награждена и дата награждения: Нагрудной знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан»25.12.2017;

2. Награждена «Медалью имени Ы.Алтынсарина» 15.12.2019

10. Домашний адрес: г.Алматы, 9 микрорайон, д. 3, кв.49

11. Общий стаж работы: 34 года

12. Стаж работы в отрасли: 30 лет

13. Стаж работы в данном трудовом коллективе: 16 лет

14. Характеристика с указанием конкретных особых заслуг награждаемого:

Джангарашева Назымкуль Владимировна в 1983 году окончила Алма-Атинский институт народного хозяйства, Министерством сельского хозяйства была направлена специалистом в Казахский научно- исследовательский институт экономики и организации сельского хозяйства.

Свою трудовую деятельность в КазНИИЭОСХ начинала со старшего лаборанта, в 1984 году за высокопрофессиональное отношение к работе была переведена на должность старшего экономиста отдела «Растениеводства и животноводства».

В 1985 году поступила в аспирантуру этого же института, после окончания которого, была принята и младшим научным сотрудником отдела: «Основных фондов и капитальных вложений». В 1989 годууспешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наукпо теме «Основные направления повышения экономической эффективности овцеводства как дополнительной отрасли» (на материалах неовцеводческих хозяйств Алма-Атинской области (г. Москва).

Работая в КазНИИЭОСХ, принимала активное участие в разработках научных отчетов отдела животноводства и растениеводства: в отделе основных фондов и капитальных вложений, являлась соавтором в разработке системы ведения сельского хозяйства Алма - Атинской области. Участвовала в разработке и внедрении в производство оптимальных параметров перспективных агропромышленных формирований в скотоводстве и овцеводстве, специализации сельхозпредприятий в условиях межхозяйственной кооперации.

Принимала активное участие в международных и республиканских научно-практических конференциях. В 2007 году в КазНИИЭАПК и РСТ защитила докторскую диссертацию по теме «Развитие маркетинга в агропромышленном комплексе Казахстана (теория, методология, практика)».

Занимая должность доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» в Алма-Атинском зооветеринарном институте, декана экономического факультета Центрально-Азиатского университета, Джангарашева Н.В. внесла значительный вклад в развитие системы высшего образования.

Как известного ученого в области экономики сельского хозяйства в апреле 2010 года включили в состав диссертационного совета КазНИИЭАПК и РСТ, с 2010 по 2013 годы являлась членом диссертационного совета в КазНАУ, в 2014-2015 годы членом диссертационного Совета КазНУ по специальности «Маркетинг».

С 2011-2012 г.г. в качестве проректора по учебно-методической работе Алматинского гуманитарно-технического университета внедрила кредитную технологию обучения, университет вошел в Европейское образовательное пространство, присоединился к Болонской Декларации, заключил соглашения о сотрудничестве с 10-ю зарубежными вузами.

Совместно с коллективом Центрально-Азиатского университета с сентября 2012 г. по настоящее время, занимая должность проректора по учебно-методической работе, осуществила переход университета на трехуровневую подготовку специалистов: бакалавр-магистр-доктор PhD, внедрила кредитную технологию обучения.

Под руководством Джангарашевой Н.В. в ЦАУ проводится планомерная работа по достижению вуза мирового уровня образования. Она приняла участие в разработке стратегического плана развития университета на 2010-2020 гг.

С 2010 года является член- корреспондентом Международной академии информатизации, входит в Союз проектных менеджеров. Ею создана в республике школа ученых-экономистов, подготовлены свыше 30 магистрантов и 3 кандидата наук. Она является автором более 135 научных трудов, 3 монографий, опубликованных в Казахстане, странах дальнего и ближнего зарубежья, 5 учебных пособий, 5 научно-практических рекомендаций и патентов.

Особым спросом у студентов и магистрантов Казахстана пользуются учебные пособия Джанагарашевой Н.В. «Реклама товаров и услуг», «Тауарлар мен қызметтер жарнамасы», «Экономика землеустройства» и другие методические разработки по экономике.

В настоящее время Джангарашева Н.В. является членом Народно-демократической партии «НурОтан», членом редакционной коллегии журнала «Поиск», членом редакционной коллегии журнала «Вестник ЦАУ».

За новаторскую работу в области высшего образования награждена «Золотой медалью» Российской академией естествознания.

Научно-педагогическая деятельность Джангарашевой Н.В характеризуется как высокопрофессионального и высококвалифицированного ученого и педагога, отличающегося широким экономическим интеллектом, большим опытом и умением работать с молодыми кадрами, осуществлять учебно- методическую работу в широком спектре.


Жансагимова Аягоз Ержановна


Жансагимова А.Е.
Участие на выставке в Чикаго
Участие в 6 международной конференции по туризму Турция